Руководства на все автомобили



1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя
7.1 Общая информация и меры предосторожности
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.2.1 Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.2.2 Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки
7.2.3 Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация
7.2.4 Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления
7.2.5 Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ)
7.2.6 Снятие и установка распределителя зажигания (двигатель C14NZ)
7.2.7 Снятие и установка блока управления зажиганием DIS
7.2.8 Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)
7.2.9 Октан-коррекция
7.2.10 Проверки исправности функционирования системы зажигания
7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя
7.4. Системы заряда и запуска
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Corsa (Опель Корса)



Все автомобили  »  Opel Corsa (Опель Корса) .

7.2.1 Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей

Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей

Общая информация, описание принципов функционирования и меры предосторожности

Общая информация

Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Система зажигания состоит из модуля управления двигателем (ECM), выключателя зажигания, модуля зажигания (ICM) со встроенными катушками, свечей зажигания, высоковольтных проводов и комплекта информационных датчиков.

На двигателях C14NZ система зажигания состоит из датчика CKP, распределителя с ротором, катушки зажигания и свечей зажигания. Все элементы системы зажигания отрегулированы и обеспечивают отсутствие смещения момента зажигания.

Другие бензиновые двигатели оборудованы системой прямого впрыска (DIS). В этой системе отсутствует распределитель зажигания. Распределение напряжения зажигания по отдельным цилиндрам производится электронными элементами. Напряжение, необходимое для образования искры, создается двумя катушками зажигания, которые закреплены в модуле зажигания DIS, расположенном на головке цилиндров. Синхронизация системы зажигания осуществляется сигналами от датчика CKP. Датчик CKP находится сбоку на блоке цилиндров. Он регистрирует число оборотов коленчатого вала с помощью зубчатого ротора, установленного на шкив коленчатого вала.

Для определения момента зажигания блок управления использует заложенную в его электронную память характеристику зажигания, определяющую оптимальный момент зажигания в различных условиях эксплуатации.

Меры предосторожности
 border=

В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

Во избежание повреждения компонентов системы зажигания, а также с целью снижения риска получения травм, соблюдайте следующие меры предосторожности.

  1. Если двигатель не запускается, не держите зажигание включенным более 10 секунд;
  2. Перед отсоединением электропроводки любого из компонентов системы выключайте зажигание;
  3. Перед подсоединением и отсоединением диагностического оборудования (например, стробоскопа) выключайте зажигание;
  4. Не допускайте заземления обмоток катушки зажигания на массу.


Сайт управляется системой uCoz