Руководства на все автомобили1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация 2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации 3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля 4. Двигатели 5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 7. Системы электрооборудования двигателя 8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач 9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 10. Сцепление и приводные валы 11. Тормозная система 12. Подвеска и рулевое управление 13. Кузов 14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты |
Отказы срабатывания активаторов единого замка по команде от пульта ДУ могут объясняться несколькими причинами:
Порядок действий при отказах срабатывания активаторов единого замка по команде с пульта ДУ Замена элемента питания Если дальность действия пульта дистанционного устройства управления снижается, следует произвести замену элемента питания. Через специальное отверстие подденьте защелку фиксации пульта ДУ небольшой отверткой. Отпускание фиксатора крепления пульта ДУ Отделите пульт от ключа, откройте его крышку и произведите замену элемента питания.
Синхронизация излучателя и приемника устройства дистанционного управления При нарушениях исправности функционирования устройства дистанционного управления (замена батареи ключа длилась более 3 мин, или если передатчик был заблокирован) следует произвести его повторную синхронизацию: включите зажигание, - в течение 30 секунд система будет находиться в режиме синхронизации; кратковременно нажмите любую из кнопок встроенного в головку ключа пульта ДУ. Успешное завершение процесса синхронизации подтверждается однократным срабатыванием активаторов дверных замков. Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений Положения замка зажигания
Положение «0» - блокировка люч может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения «0» в положение «I» происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения «I» в положение «0», необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение «Р». Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания. Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.
Положение «I» - стояночное В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.). Положение «II» - зажигание включено В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения «I» в положение «II» кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем. При соответствующей комплектации при повороте ключа в положение «II» происходит автоматическое включение света фар. Положение «III» - запуск При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «II». Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа. Система иммобилизации двигателя В стандартную комплектацию противоугонной системы некоторых моделей может входить устройство иммобилизации двигателя (проще - иммобилизатор). Устройство служит для предотвращения попыток несанкционированного запуска двигателя и является эффективным противоугонным средством, защищая автомобиль от угонщиков. В головку ключей моделей, оборудованных системой иммобилизации двигателя, входит микрочип, производящий отключение иммобилизующего двигатель противоугонного устройства.
Двигатель оборудованного иммобилизатором автомобиля может быть запущен только с помощью оборудованного встроенным микрочипом ключа зажигания. В микрочипе зашифрован специальный код, и противоугонная система производит отключение блокировки только в случае его опознания. Попытка запуска двигателя с помощью любого другого ключа или отмычки приводит к отключению цепи запуска двигателя. При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение «II») контрольная лампа неисправностей (MIL) загорается на несколько секунд, затем гаснет (см. Раздел Панель приборов). Мигание индикатора говорит о том, что система не идентифицировала код ключа. В этом случае необходимо выключить зажигание (ключ - в положение «0») и вынуть ключ из замка, затем повторить попытку.
Если система повторно отказывается идентифицировать код ключа, обратитесь на станцию техобслуживания компании-изготовителя автомобиля. Не предпринимайте попыток вносить какие-либо изменения и дополнения в конструкцию иммобилизатора. Это может нарушить нормальное функционирование электронных систем автомобиля и сделать его неуправляемым. В случае утраты ключа и невозможности запуска двигателя, обратитесь на СТО Opel. Включение/отключение противоугонной сигнализации
Включение Противоугонная сигнализация обеспечивает контроль попыток отпирания капота и всех дверей. Помимо этого, в комплектацию системы входит датчик объема внутри салона. Кроме того, отдельно блокируются попытки использования замка зажигания. Предусмотрена возможность отключения датчика объема салона, что позволяет оставлять в запертой машине детей и домашних животных. Для отключения датчика выключите зажигание и утопите кнопочный выключатель около главного салонного светильника - должен на 10 секунд активироваться контрольный светодиод противоугонной сигнализации. Далее, в течение 10 секунд следует запереть двери и активировать сигнализацию. Отключение датчика объема салона
Активация противоугонной сигнализации сопровождается срабатыванием вмонтированного в панель приборов непосредственно под выключателем аварийной сигнализации светодиодаРежим функционирования светодиода позволяет получить следующую информации о состоянии подконтрольных элементов:
Местоположение светодиода противоугонной сигнализации В случае нарушения исправности функционирования противоугонной сигнализации отгоните автомобиль на СТО Opel. Для активации противоугонной сигнализации заприте водительскую дверь, повернув ключ в положение А1, затем в течение 10 секунд верните ключ в вертикальное положение и поверните его в положение А2 При использовании пульта ДУ в течение 10 секунд после запирания замков повторно нажмите на кнопку отпирания дверей. При комплектации автомобиля механической противоугонной системой с единым замком для активации системы переведите ключ в положение А2. Активация противоугонной сигнализации Отключение Отключение противоугонной сигнализации происходит автоматически при отпирании дверей автомобиля при помощи ключа или с пульта ДУ (обратитесь также к сопроводительной иллюстрации)
Отпирание и запирание двери задка Общие правила пользования замком Для запирания багажника поверните ключ в замке его крышки в вертикальное положение Горизонтальное положение цилиндра замка соответствует отпертому состоянию крышки. Запирание крышки багажного отделения При горизонтальном положении цилиндра активация замка двери задка производится одновременно с активацией замка одной из передних дверей. При вертикальном положении замкового цилиндра багажник остается запертым даже при отпирании дверей с пульта ДУ. Для закрывания багажника с внутренней стороны его крышки/двери предусмотрена ручка или петля. Отпирание двери задка при централизованно запертых дверях Для отпирания багажника при централизованно запертых дверях следует повернуть ключ в замке из вертикального или горизонтального положения вправо до упора, преодолевая сопротивление. Отпирание багажника при централизованно запертых дверях
Возврат ключа в исходное (вертикальное или горизонтальное) положение приводит к запиранию замка. Двери задка модели Combo Откройте сначала правую дверь, потянув вверх ее наружную ручку, либо нажав на нажимную ручку на внутренней стороне двери. Затем разблокируйте левую дверь, приподняв нажимную ручку на ее внутренней стороне Нажимная ручка на внутренней стороне двери задка модели Combo Угол открывания дверей зафиксирован и составляет 90 град. Для открывания дверей на угол 180 град. нажмите на нажимную ручку и, намного закрыв дверь, снимите фиксирующие пружины с болтов нажимной ручки.
Капот Рукоятка отпускания защелки замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля сверху на нее нанесена пиктограмма . Для отпускания защелки при отпирании капота потяните рукоятку на себя. Местоположение рукоятки отпускания защелки замка капота Для открывания капота после отпускания защелки его замка потяните за петля снятия блокировки, расположенную примерно на расстоянии ширины ладони слева от центра капота на его нижней поверхности. Снятие страховочной блокировки капота Для фиксации капота в открытом положении предусмотрена специальная упорная штангации опорной штанги в своем держателе. Для фиксации капота в открытом положении предусмотрен специальный упор Для закрывания следует опустить капот в нижнее положение, оставив зазор около 10 сантиметров, затем отпустить его. Для проверки надежности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.
Сдвижная панель крыши и солнцезащитный козырек Ручной привод Для открывания панели высвободите рукоятку из паза в крыше, нажмите на кнопку его разблокировки и поверните рукоятку При этом поднимется солнцезащитный козырек. Ощущение сопротивления вращению рукоятки свидетельствует о достижении оптимального положения сдвижной панели. Для более полного открывания сдвижной панели снова нажмите на кнопку разблокировки и вращайте рукоятку влево. Закрывание производится в обратном порядке. Местоположение рукоятки управления сдвижной панелью крыши Для поднятия сдвижной панели нажмите на кнопку разблокировки рукоятки при закрытом положении панели и поверните рукоятку вправо. Для опускания сдвижной панели поверните рукоятку влево. Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытой и поднятой сдвижной панели крыши. Электропривод Местоположение кнопок управления сдвижной панелью крыши представлено При достижении конечного положения панели отпустите кнопку. Местоположение кнопок управления сдвижной панелью крыши
При установке верхнего багажника полностью открывайте сдвижную панель во избежание ее повреждения. При отказе электропривода сдвижной панели крыши проверьте соответствующий предохранитель. Для закрывания сдвижной панели вручную снимите расположенную в задней части потолочной консоли крышку и при помощи подходящего ключа вращайте приводной механизм до тех пор, пока панель полностью не закроется. Закрывание сдвижной панели крыши вручную (в случае отказа электропривода)
Стеклоподъемники Стеклоподъемники с ручным приводом Поворотные рукоятки привода расположены на внутренних сторонах соответствующих дверей. Местоположение рукоятки ручного привода стеклоподъемника Стеклоподъемники с электроприводом На соответствующим образом оборудованных моделях электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. На каждой из дверей автомобиля расположен переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода регулятора стеклоподъемника данной двери Привод (опускание и поднимание) стекла осуществляется путем нажатия на соответствующую секцию клавиши. Кратковременное нажатие на клавишу позволяет осуществить поэтапное открывание или закрывание стекла. Для автоматического перевода стекла в крайнее (верхнее или нижнее) положение следует удерживать соответствующую часть клавиши нажатой более длительное время, повторное нажатие на клавишу приведет к остановке стекла. Функциональная готовность переключателей подтверждается встроенными контрольными лампами. Местоположение переключателя управления функционированием электропривода стеклоподъемников На некоторых моделях в сборку переключателя на двери водителя вмонтирован дополнительный ползунковый переключатель, позволяющий осуществлять блокировку привода стеклоподъемников пассажирских дверей от индивидуальных переключателей. При возникновении сопротивления подъему стекла во второй половине его хода функционирование стеклоподъемника мгновенно приостанавливается, что позволяет избежать получения водителем и пассажирами травм в результате защемления рук или других частей тела.
Для активации электропривода стеклоподъемников после прекращения подачи питания или чрезмерного падения напряжения батареи следует закрыть все двери, включить зажигание, и поочередно при закрытом окне удерживать нажатой клавиши переключателей каждой из дверей в течение не менее 5 секунд.
|